Как научиться влиять на людей
Всем нам хочется быть успешными, богатыми, красивыми. Только не у всех это получается. Почему? Может быть, мы просто не умеем слушать других людей? Тех, кто этого уже добился. Другие люди, особенно успешные – это огромный ресурс, который очень полезно изучать.
Если внимательно рассмотреть жизнь успешных людей, то можно увидеть главное. Сколько умных и талантливых людей остаются «за бортом» только потому, что они не умеют использовать себе на благо энергию и работоспособность окружающих.
Что же такого делают успешные люди? Рассмотрим четыре базовые вещи, которые они применяют всегда.
Во-первых, люди успеха всегда применяют свои знания, то есть умеют «работать головой». Кстати, знания можно использовать не только свои, но также использовать интеллект других людей.
Во-вторых, они всегда ставят перед собой реальные цели и всеми силами добиваются их, при этом используют все средства.
В-третьих, используют внутренние резервы. Вы должны стать внимательным, наблюдательным, не бояться меняться и все время развиваться.
В-четвертых, учитесь влиять на других людей.
Все мы воспринимаем информацию из внешнего мира, используя каналы восприятия. Визуалы – так называют людей, которые лучше всего воспринимают зрительные образы. Визуал лучше поймет вас, если вы предоставите ему информацию в письменном виде (например, отчет о проделанной работе). Аудиалы – это люди, для которых главный анализатор – слуховой. Помните фразу «Женщина любит ушами». В ней есть доля истины. Аудиалы хорошо воспринимают информацию на слух. Есть еще кинестетики. У них сильно развита чувствительность.
Кинестетик будет лучше работать, если у него удобное кресло, звучит расслабляющая музыка, а воздух наполнен чудесным ароматом, струящимся из аромолампы.
Честно говоря, в чистом виде эти типы встречаются редко. Но выделить, какой канал у вашего собеседника ведущий – вполне можно.
Расспросите какого-нибудь разговорчивого клиента о том, как он провел выходные. Если в разговоре он будет присутствовать описания предметов, «картин», то перед вами визуал.
Аудиал расскажет вам о музыке, которая звучала в ресторане, шуме за окном, звуках дождя или ветра. Кинестетик же отметит, какие были удобные кресла, как замечательно пахло, как было вкусно.
Ваша задача – научиться распознавать, с кем вы имеете дело – с аудиалом, кинестетиком или визуалом. И в соответствии с этим подстраиваться под конкретного человека, чтобы добиться взаимопонимания.