Минитренинг для менеджеров по продаже полиграфической продукции
Хотелось бы разобраться, что именно является ключевым фактором в успешной продаже полиграфической продукции. На эту тему написано и сказано много, попробуем же в очередной раз поднять этот вопрос.
Одни скажут: «Главное – цена!», то есть – чем дешевле, тем проще продать. В чем-то, конечно они правы. Но, во-первых, продавать по демпинговой цене – есть ли смысл, ведь работаем мы именно для того, чтобы зарабатывать деньги, во-вторых, все-таки существует какая-то отраслевая этика. И, главное, – наверняка в вашем городе есть типография, назовем ее «Еврографика», которая делает печать каталогов стоимость которых напрямую зависит от качества, соответственно очень дорого и зачастую элитным клиентам. А теперь вспомним, как обстоят дела у «Еврографики»? Догадываюсь, что хорошо. Отсюда можем сделать вывод, что критерий «цена» в продаже полиграфической продукции – не основополагающий!
Другие скажут: «Конечно, у «Еврографики» идеальное качество продукции! Главный критерий – качество!» А давайте вспомним, когда Вы перед очередной отгрузкой, как опытный полиграфист, скрупулезно рассматриваете в лупу совмещение крестов, проценты цвета по шкале, остаетесь довольны и со спокойной совестью едете к заказчику. Но заказчик долго негодует, удивляясь, каким ужасным получилось его детище! И, наоборот, производственники уговаривают Вас попытаться отдать заведомо неудачный заказ, а приезжая к заказчику, Вас долго благодарят, предлагают коньяк и обещают долгосрочное сотрудничество. Так значит, и качество – не основной критерий!
Естественно, и конкурентноспособная цена, и высокое качество продукции имеет далеко немаловажную роль в достижении успеха в продажах полиграфической продукции, они являются «помощниками»!
Что же остается? Что главное? А главное – это Вы, менеджер по продаже полиграфической продукции! Ваши умения и усердие, компетентность и внимание к заказчику!